Статистика
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Президент России
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
РОСМОЛОДЕЖЬ
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Подписка
Старший преподаватель
-
3199
Семенова
Наталья
старший преподаватель,

кандидат педагогических наук,
  • Естественно-технологический факультет / Структура / Кафедра биологии, географии и методик обучения
  • Естественно-технологический факультет / Кафедра биологии, географии и методик обучения / Сотрудники
  • Естественно-технологический факультет
Факультет:
Факультет естественно-технологический
Кафедра:
Кафедра биологии, географии и методик обучения,

Приемные часы:
четверг, пятница - 14.00-16.00

Научно-методические труды

2014 год - Обобщение как универсальное учебное действие при обучении биологии в школе – СПб., 2014. – С. 53–58.
2014 год - Обобщение как одно из средств формирования интеллектуальной культуры при изучении живой природы на уроках биологии / Этнокультурное образование: опыт и перспективы. – Саранск, 2014. – С. 286–290.
2015 год - Состояние готовности учителя к обучению умениям обобщать биологический материал учащимися общеобразовательной школы // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www.science-education.ru/123-20037.
2015 год - Виды обобщения при обучении биологии в школе – Омск, 2015. – С. 153–157.
2015 год - Методологическая роль обобщения в познании объектов окружающего мира – Н. Новгород, 2015. – С. 88–93.
2015 год - Диагностика готовности учащихся основной школы к обобщению общебиологического материала – М., 2015. – С. 145–148.
2015 год - Проблемы определения и характеристики приемов обобщения учебного материала о живых объектах на уроках биологии – Саранск, 2015. – С. 96–99.
2015 год - Модель методики формирования знаний о биологической картине мира у учащихся 9 класса общеобразовательной – СПб., 2015. – С. 159 – 163.
2015 год - Теоретические основания формирования знаний о биологической картине мира у обучающихся общеобразовательной организации – СПб., 2015. – С. 42-46.
2015 год - Методика обучения и воспитания биологии: программа / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 83 с.
2015 год - Методика обучения и воспитания биологии: методические рекомендации к лабораторным занятиям / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 131 с.
2015 год - Модернизация биологического и химического образования в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 106 с
2016 год - Обобщенное представление о живой природе на разных уровнях организации при обучении биологии в школе / Гуманитарные науки и образование. – Саранск, 2016. – № 1 (25). – С. 60–64.
2016 год - Научные размышления о биологической картине мира / Биология в школе. – № 7. 2016. – С. 33–41.
2016 год - Теоретические предпосылки формирования основ биологической картины мира у учащихся общеобразовательной школы / Здоровье и образование. – № 6 (Т. 18). – 2016. – С. 124–127.
2016 год - Исследование состояния подготовки учителя для представления методической модели формирования основ биологической картины мира у учащихся общеобразовательной школы / Наука о человеке: гуманитарные исследования. – № 3 (25). – 2016. – С. 123–128.
2016 год - Представление биологической картины мира на основе принципов фундаментальности и системности в общем образовании / Сибирский педагогический журнал. – № 4. – 2016. – С. 15–20.
2016 год - Проектирование вводных уроков для формирования биологической картины мира у девятиклассников при использовании обобщения // Гуманитарные науки и образование. – № 3 (27). – 2016. – С. 77–83.
2016 год - Обобщение как средство формирования биологической картины мира у обучающихся общеобразовательной организации: теория вопроса: монография. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2016. – 152 с.
2016 год - Представление о биологической картине мира у учащихся общеобразовательной школы – Омск, 2016. – С. 118–122.
2016 год - Состояние подготовки учителя в контексте представлений о биологической картине мира – Омск, 2016. – С. 149–153.
2016 год - Методическая модель формирования биологической картины мира у старшеклассников основной общеобразовательной школы / Профессиональный проект: идеи – технологии – результаты: научный журнал. – М. – Челябинск, 2016. – № 1 (22). – С. 99–104.
2016 год - Методика урока по теме «Значение биологии для понимания научной картины мира» при изучении общебиологического материала в 9 классе основной школы – Саранск, 2016. – С. 72–77.
2016 год - Результаты эмпирического исследования качества предметной подготовки учащихся общеобразовательной школы в аспекте биологической картины мира – СПб., 2016. – С. 316–321.

Участие в грантах и проектах

2016 год - Проект № 1846 Госзадания Минобрнауки РФ ФГБОУ ВО МГПИ на 2016 г. по теме «Теоретико-методические основы разработки модели вуза как базового центра педагогического образования».
2016 год - Проект Минобрнауки РФ по теме «Решение комплексных проблем в области биологии, экологии, химии, физиологии, спортивной медицины на базе научно-образовательного центра и научно-исследовательских лабораторий» Программы стратегического развития МГПИ на 2012
2016 год - Грант на проведение НИР по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров в сетевом взаимодействии (ФГБОУ ВО ЧГПУ и ФГБОУ ВО МГПИ) по теме «Формирование биологической картины мира у обучающихся в процессе предметной подготовки» (2015 – 201

Награды

2016 год - Почетная грамота за многолетний труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности
2016 год - Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия

Дополнительная информация

Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Методика организации урока биологии в соответствии с требования ФГОС ОО».

Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки «Методика и технологии обучения биологии в общеобразовательных организациях».

Создано: 10.01.2017 15:21:39
Изменено: 24.10.2018 16:02:31
 

Возврат к списку